“Последний герой”

Публикация на Русской смерти от Апрель 24, 2014

- «Слышал о скандале с Цоем?» – этот вопрос, кажется, немного застал меня врасплох. Отрывая покрасневшие глаза от монитора, и снимая наушники с головы, переспрашиваю: «А?». «Скандал с Цоем, депутат Госдумы, тот самый Фёдоров или не тот самый, в общем, Фёдоров, обвинил Цоя, что он был агентом влияния американской разведки, и тексты писал не сам, что думаешь?». В этот момент, меня вдруг стали разрывать три желания, первое – это обратно усесться за компьютер и забыть, второе – открыть интернет и посмотреть в чём дело, и третье, сказать, что кто-то идиот. - «А ещё, того психа, который ударил ножом в шею вокалистку «Слота», ну вот так» - он показывает как, - «его задержали, кажется на месте преступления, и становись после этого музыкантом». Я оставил его реплики снова без ответа и пошёл ставить кофе, потирая уставшие воспалённые глаза и думая, потому что тут можно просто думать, а не обсуждать. Кажется, меня занесло в собственных мыслях, и, подходя к другу, берясь за ноутбук, я говорю ему: «Давай послушаем Цоя?».

Он включает его и я, закуривая, продолжаю: «А ты не думал, что нет ничего более личного, чем музыка? Ну, понятно, что фотография, картины, фильмы, книги, я не против, но ты не думал, что всё это в молчании, а музыка – кричит?» - «В смысле?» - «Ну, смотри, ты читаешь книгу, и никто не знает, что тебя трогает на этих страницах, и не расскажешь, так не догадаются, то же самое со всем остальным, если ты молчишь, то никто не догадается, о чем ты думаешь, от чего тебе больно и так далее, а с музыкой не так…»

Мы оба молчим и курим, я тянусь за стаканом, подпевая вслед за Цоем: «Среди связок в горле комом теснится крик, но настала пора, и тут уж кричи, не кричи». «Я понял» - помолчав, сказал мой друг, - «ты имеешь в виду, что в одну песню, как в один стих, вкладывается смысл сразу целой книги, целого фильма, целой картины, и что, так как её могут слышать другие, то они сразу поймут твою боль?». – «Ну, что-то вроде того». - «Я это к чему, мы все предъявляем к музыкантам повышенные требования, и они чаще становятся символами эпохи или периода, и в отличие от фильмов, они могут сопровождать нас каждую минуту, а потому, вдвойне страшно и больно, когда кто-то переходит на личности. Понимаешь?» - «Нет, если честно» - сказал мой друг, ставя другую песню Цоя, вопросительно смотря на меня. - «Всё просто, смотри. Весь скандал с Цоем о чём?» - «Нуу…что тексты не его, ну и что он достояние не нашей культуры, как бы ты сказал, а америкосовской, типа того?» - «Нет» - я усмехнулся, диалог становился похожим на стихотворение Маяковского «что такое хорошо и что такое плохо».

- «Разве кто-то плакал над развалом СССР? Да никто, кто-то верил, кто-то нет, но так или иначе, это пришло. А не плакали потому, что к этому всё шло, и бессознательно все были готовы к кризису, просто было непонятно, когда он произойдет. Людям не хватало свободы, а все песни зовут к чему? К свободе. Я имею в виду по настоящему хорошие песни. А потому рок-н-ролл в русском понимании стал настоящим гимном свободы, и это заслуга Кино и Зоопарка, Цоя и Науменко, Гребенщикова с Аквариумом и Алисы с Кинчевым. Вспомни просто, и поймёшь. С чем там сравнивал тот депутат творчество Цоя, или о чем он там говорил?» - «Он что-то втирал про то, что сначала про алюминиевые огурцы, а потом про перемен, что огурцы – ерунда, а перемен – призыв запада к развалу СССР». – «Ха-ха-ха» - я не смог сдержать свой смех, подавившись дымом. - «Алюминиевые огурцы были написаны после того, как Цой съездил на уборку. Так было принято, когда учишься где-то, то в сентябре или на уборку урожая или парты с окнами драй. Вот и съездил Цой на уборку и написал текст, а каждый в песне ищет что-то свое, для кого-то эти огурцы – великолепная мистификация и полный мифологичности и потаённых смыслов текст, а для кого-то просто картина о том, как съездил Витя на уборку урожая» - «Правда? А я…»

- «Да правда, а те же самые песни, про перемен, к примеру, вроде бы её написали ещё в 84 или 86 что ли, а Стингрей приехала чуть позже этого, а Цой уехал в Америку вообще в 89. Ну и как эта песня может быть под заказ? А последний герой – вообще отдельная тема, он тогда был без работы и после учебы, и ему было грустно и пусто, как говорится, ну и песня про это, а смыслы ищет каждый сам. Вот пусть Фёдоров и ищет свои смыслы в развале СССР именно там, смешно». – Мы оба засмеялись и стали вдвоём подпевать Цою: «Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь, И как спали вповалку живые, не видя снов. А Жизнь - только слово, есть лишь Любовь, и есть Смерть. Эй! А кто будет петь, если все будут спать? Смерть стоит того, чтобы жить, А Любовь стоит того чтобы ждать…»

- See more at: http://russdeath.tumblr.com/post/83737692883/%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9#sthash.cmEOM1m7.dpuf


  • Vkontakte B App Icon
  • Instagram App Icon
  • Twitter App Icon
  • Wix Facebook page